Меню Закрыть

Анатомия организации

Темы лекций:

Теорема Коуза и формы ее проявления в российских условиях

  1. Зачем предприятию отделы, цеха и участки?
  2. Существует ли объективная основа для противоречия интересов предприятия и его подразделения?
  3. На каком уровне в фирме разделяются экономика и управление? Что надо считать в деньгах, а что не надо.

Смысл иерархии в организации

  1. Генетические и рефлекторные аспекты организационного поведения.
  2. Нужна ли в департаменте или в цеху вертикаль власти?
  3. Возможно ли успешное взаимодействие без подчинения?
  4. Партисипативное управление как возможный вектор организационного развития.
  5. Специфика менеджерских функций на низовом уровне.

Центробежные и центростремительные силы организации

  1. Конкуренция за работу и заработок в отделе или в бригаде – правило или исключение?
  2. В каких случаях руководить рабочим через бригаду, а в каких  — напрямую, с глазу на глаз?
  3. Нужна ли круговая порука?

«Каждая организация несчастна по-своему»: модель Херши-Бланшара

  1. Два полюса — Жуков и Рокоссовский.
  2. Какой процент персонала должен осуществлять руководящие функции?
  3. Долго ли менеджер должен работать в одной организации?
  4. Факторы делегирования полномочий.

Может ли быть право выбора внутри организации?

Адресные и неадресные управленческие решения в организации

  1. Аналогия семьи как протоорганизации с адресными решениями. Подростковое противостояние «дом-улица» и его производственная реинкарнация. ТСЖ как семья без права выбора. Менеджер как семьянин и бизнесмен как любовник.
  2. Области применения индивидуальных и групповых решений (модель Йеттона-Врумля).

Организационные преобразования

  1. Откуда чистят рыбу – с головы или с хвоста?
  2. Традиционный менеджмент – дефицит «пряников», проблема современного менеджмента – нехватка «кнутов».

Специфика организаций в России

  1. «Параллельные структуры» как ноу-хау русской модели управления.
  2. Крестьянская община, колхоз, завод, офисный планктон – есть ли разница?
  3. Истории успеха.
  4. Перспективы.