На планете есть города, получившие всемирную известность не благодаря своим заслугам или своей вине, а просто потому, что в них произошли какие-то трагические события. Балкански город Сараево вошел в учебники истории после того, как Гаврило Принцип застрелил там австрийского эрцгерцога и тем самым дал старт Первой Мировой Войне. Буденновск и Беслан после захвата заложников стали символами бесчеловечного терроризма. Фукусима и Чернобыль помимо своей воли превратились в известные всему человечеству радиоактивные зоны, место действия компьютерных игр и недобрых триллеров.
Теперь к этому зловещему списку присоединился наш Ярославль. Гибель в авиакатастрофе целой команды сама по себе большая трагедия, неизбежно приковывающая к себе внимание средств массовой информации. Как правило, такие трагедии в конце концов забываются. Однако в нашем случае, в силу крайне неудачного, почти невероятного стечения обстоятельств, рядом с местом аварии оказались несколько сот профессиональных журналистов, фотокорреспондентов и телеоператоров из главных мировых СМИ.
Они приехали освещать Мировой Политический Форум, но тут им подвернулась еще одно, даже более значимое (в медийном, рейтинговом понимании) событие. На весь мир обрушился поток фотоснимков, роликов, тэгов, интервью и комментариев по печальному для нас поводу. В тысячах газет, телеканалов, журналов, радиостанций, сайтов, на всех возможных языках, – одно и то же: место впадения Туношенки в Волгу, горящие обломки, двери приемного покоя соловьевской больницы, отчаяние родных, слезы болельщиков.
Ярославль по-прежнему остается одним из самых красивых городов «Золотого кольца», Волга все так же широка и глубока, наша архитектура не стала менее интересна. Но со вчерашнего дня мы оказались в одном списке с теми невезучими местами, чьей единственной виной стали случившиеся в них трагедии. Теперь мы можем сколько угодно показывать туристам красивые улицы и храмы, рассказывать о нашей славной истории, — все равно первой ассоциацией на слово «Ярославль» будет воспоминание о разбившейся в самолете хоккейной команде.