Вот уже примерно 15-20 лет общественное мнение склоняет блондинок на все лады: и дуры-то они, и сексуально озабочены, и деньги транжирят сверх всякой меры, и так далее. С чего это вдруг началось? С того, что быть блондинкой стало престижно. А почему раньше не было престижно? Потому что натуральных блондинок было много. Сейчас уже мало. Таковы законы генетики: ген светлых волос является рецессивным, то есть у родителей с разным цветом волос больше шансов на рождение темноволосых детей, чем блондинов или рыжих.
А всего-то сто пятьдесят-двести лет назад в России престижной женой или подругой была брюнетка – ведь их было мало. Недаром светло-рыжий (как и положено потомку шотландца) Лермонтов на известном автопортрете изобразил себя жгучим брюнетом. В русском языке даже слова такого не было – блондинка. Говорили о блондинках пренебрежительно: «белобрысая», то есть такая, каких много. А вот чернявые-чернобровые – это было круто! До нашего времени сохранилась грубоватая поговорка: «Может, тебе еще и бабу черную под бок?» (Аналогично: «Может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат?»)
Как у блондинок с интеллектом? У меня есть свое мнение по данному вопросу. За долгие годы работы в Демидовском университете я преподавал на всех факультетах. И пришел к выводу: есть принципиальная разница в уровне интеллекта натуральных и крашеных блондинок. Натуральные блондинки в среднем более «продвинуты», начитаны, самостоятельны в своих суждениях и склонны к умственной деятельности. Чем лучше качество образования на факультете, тем больше там процент натуральных блондинок (пример – факультет психологии ЯрГУ десяти-пятнадцатилетней давности).
Причины, по-видимому, носят исторический характер. Блондинки имеют европейское происхождение, их дедушки и бабушки раньше других «окультурились», научились грамоте и передали потомкам тягу к образованию.
С крашеными блондинками ситуация прямо противоположная. Их интеллект, по моим наблюдениям, ниже среднего. Причина не в том, что они от природы темноволосы (я, кстати, сам далеко не блондин), а в том, что свою жизненную стратегию они строят не на образовании и служебной карьере, а на использовании внешних данных. Это не плохо и не хорошо; такая стратегия ничуть не хуже и не лучше других. Но такой подход к собственной судьбе накладывает отпечаток на образ жизни, и крашеные блондинки стараются не тратить время и силы на чтение, учебу, размышления и прочие излишества, отвлекающие от парикмахерских, фитнес-центров, салонов красоты, магазинов и прочих важных вещей, определяющих женскую судьбу.
Житейская практика последних двадцати лет упрямо доказывает, что крашеные блондинки правы, а натуральные заблуждаются. Впрочем, в конечном счете каждый получает в жизни то, к чему он на самом деле стремится…