Каких только названий улиц и площадей нет в нашем городе! И Свободы, и Юности, и Октября, и Мира, и Машиностроителей, и просто Строителей. В честь большевистских руководителей вроде Ленина, Свердлова, Кирова, Калинина и Дзержинского. В честь коммунистических мучеников вроде Нахимсона, Карла Либкнехта и Розы Люксембург. В честь событий и праздников: Большая Октябрьская, 8 Марта, Победы. А уж что касается поэтов и писателей, то перечень названий ярославских улиц можно спутать с оглавлением школьной хрестоматии по литературе.
Подавляющее большинство этих имен и событий не имеют непосредственного отношения именно к нашему городу; улицы с такими же названиями можно с равным успехом встретить и в Вышнем Волочке, и в Нижнем Тагиле. Местный, ярославский колорит придают только улицы, названные в честь ярославцев-героев войны, да редкие исключения вроде улицы Добрынина, легендарного директора «Автодизеля».
Почему у нас нет улицы Мельгунова, первого ярославского губернатора, невероятно много сделавшего для нашего края? Потому что часть электората не одобрит увековечивание имени царского чиновника? Хорошо, назовите не в честь губернатора Мельгунова, а в честь президента Вольного Экономического Общества Мельгунова. В феврале этого года я был в Москве на одном мероприятии в историческом здании Вольного Экономического Общества на Тверской, и с удивлением увидел в парадном зале портрет нашего первого губернатора. Оказывается, он некоторое время возглавлял старейшую общероссийскую общественную научную организацию. Разве не повод для названия улицы или площади?
Если провести инвентаризацию имен наших земляков, то найдется много новых и вполне достойных названий для нынешних «Кирпичных», «Вокзальных», «Железнодорожных» и тому подобных улиц и переулков. Ярославские артисты и ученые, олимпийские чемпионы и заводские директора, футбольные тренеры и рабочие-стахановцы, предприниматели и меценаты, — стоит ли переносить их фамилии на карту города?
Я думаю, что это надо делать.